Проект для Утконос Онлайн взял серебро в премии SAP Value Award 2021!
Жесткие критерии отбора, профессиональное жюри и народные оценки – все этапы позади, ежегодная премия SAP Value Award завершилась. Лучшие кейсы внедрения технологий и продуктов SAP компаниями из России и стран СНГ в 2021 году определены. Проект для Утконос Онлайн по внедрению накопительной системы лояльности стал серебряным призером и занял почетное место в номинации «Опережая клиентские мечты», где выбирались наиболее эффективные бизнес-инициативы в области продаж, маркетинга и электронной коммерции.
Реализация проекта
В ландшафт ИT-систем компании добавили облачное решение Masterdata Loyalty Management и провели интеграцию: сайт — MLM — SAP Marketing. Использование облака позволило сэкономить на инфраструктуре и сняло необходимость в команде администраторов для поддержки платформы.
В ходе проекта использовались следующие решения SAP: SAP Marketing, Masterdata Loyalty Management (разработана на базе SAP Business Technology Platform, ранее SAP Cloud Platform). Фактическая длительность проекта составила 4 месяца.
Программу лояльности встроили в каждый шаг оформления заказа на всех платформах Утконос Онлайн — от выбора товара до оплаты. Реактивационные цепочки маркетинговых кампаний перевели на бонусы. Теперь отдел по работе с клиентами может начислять бонусы клиентам в качестве компенсации. Появилась возможность запускать игры и конкурсы с участием партнеров и начислением бонусов в виде призов.
Результаты
Получен гибкий инструмент, который позволяет быстро создавать различные правила по начислению бонусов как массово, так и персонально для каждого клиента.
С помощью решения SAP Marketing достигнуты следующие результаты:
– выстроены триггерные коммуникации по всему пути клиента;
– реализована интеграция с системой лояльности;
– запущены таргетированные мобильные пуш-уведомления и сообщения в личном кабинете клиента;
– разработаны модели товарных и категорийных рекомендаций;
– обучены модели на выдачу персонализированных предложений.
Показательные цифры:
60% пользователей списывают бонусы
80% остаются в статусе Active, это больше на 16% в сравнении с прошлым годом
23% всей выручки компании приносят клиенты со статусом Prime
7% — доля клиентов в статусе Prime (от покупателей)
Достигнут прирост +41% выручки из email-канала
Получено +18% конверсии из СМС-канала
Теперь на настройку кампаний уходит всего 30 минут, вместо 2 часов
На 13% снизились затраты на СМС-канал
Клиенты со статусом Prime не только увеличивают размер среднего чека на 70% по сравнению с участниками, которые списывают бонусы, но и покупают в 2 раза чаще
Артем Мошкин, технический директор продукта в компании Утконос Онлайн, присутствовал на церемонии награждения и поделился планами на будущее, запись церемонии доступна ниже.
Благодарим всю команду проекта, гордимся продуктом и выражаем признательность нашим партнерам из SAP за предоставленную возможность участия в премии!
Продолжаем удивлять и достигать космических бизнес-результатов!
Узнайте, как решить свои бизнес-проблемы и улучшить экономические показатели
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Узнайте, как решить свои бизнес-проблемы и улучшить экономические показатели
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.