Утконос
Увеличение конверсии коммуникаций в заказы во всех директ-каналах за счет настройки персонализированного маркетинга
О компании:
«Утконос ОНЛАЙН» — одна из лидирующих в Москве и большей части Центрального региона компаний по доставке продуктов питания и сопутствующих товаров e-grocery. Владеет несколькими фулфилмент-центрами площадью около 61500 м² и автопарком более чем в 700 машин. Предлагает к доставке свыше 60 тыс. наименований товаров. Основана в 2000 году.
Количество сотрудников: более 3 тыс.
адрес сайта:
Используемые продукты:
SAP Marketing
Masterdata Loyalty Management
(разработана на базе
SAP Business Technology
Platform)
Задачи:
На момент начала реализации проекта в компании не было процессов управления данными о покупателях. Не было ни сегментации клиентов, ни единой точки коммуникаций с ними. Масштабная бизнес-трансформация электронной коммерции «Утконоса» началась в 2017 году. В качестве основы для дальнейшего развития был выбран комплекс решений SAP Customer Experience (ранее SAP Hybris) для управления электронной коммерцией и персонализированным маркетингом. На основании стратегии дальнейшего развития предстояло повысить эффективность работы, выстроив бизнес-процессы управления данными о клиентах, их качеством и полнотой и обеспечив контекстуальное и персонализированное взаимодействие с клиентами.
Наладить работу по повышению качества данных профиля клиента. Актуализировать все данные клиентов.
Автоматизировать сбор клиентских данных и информацию о поведении клиента на сайте и реакции на маркетинговые активности.
Настроить гибкую сегментацию клиентской базы на основании поведения на сайте и истории покупок клиента.
Реализовать автоматизированные и триггерные компании, с исполнением по различным каналам: E-mail, Sms, Viber, Mobile Push, Browser Push.
Внедрить рекомендательные алгоритмы для автоматического наполнения контента рассылок.
Настроить аналитику и KPI исполнения кампаний, в том числе кол-во и сумма заказов по кампании.
В операционную деятельность внедрены бизнес- и технические процессы по управлению, анализу и сегментированию клиентских данных, а также управлению персонализированными коммуникациями с клиентами. Автоматизирован сбор клиентских данных и информации о поведении на сайте. Появилась гибкая сегментация клиентской базы, расширены данные профиля клиента.
Для повышения лояльности к бренду и повышения кратности покупок с помощью бонусной системы в ландшафт ИT-систем компании добавили облачное решение Masterdata Loyalty Management и провели интеграцию: сайт — MLM — SAP Marketing. Использование облака позволило сэкономить на инфраструктуре и сняло необходимость в команде администраторов для поддержки платформы. В экстренных случаях проектная команда обращалась к специалистам Customer Success.
С помощью решения SAP Marketing удалось: выстроть триггерные коммуникации по всему пути клиента, реализовать интеграцию с системой лояльности, запустить таргетированные мобильные пуш-уведомления и сообщения в личном кабинете клиента, разработать модели товарных и категорийных рекомендаций, обучить модели на выдачу персонализированных оферных предложений.
Реализованы автоматизированные и триггерные маркетинговые кампании с исполнением по различным каналам и возможностью получения аналитических данных, в том числе о количестве и общей стоимости заказов в рамках конкретной кампании.
Результат:
- 18%рост конверсии от смс-канала
- 41%Средний годовой прирост выручки в каналах e-mail и Viber в 2021 году
- 27%Компания сократила расходы на СМС* в 2019
- 13%снижение затрат на самый дорогой канал (SMS)
- На 45%Растет доля выручки канала e-mail по отношению к общей выручке
- 41%Средний годовой прирост выручки в каналах e-mail и Viber в 2021 году
- + 18%рост конверсии доставленных SMS в покупку
- на 45%В среднем растет доля выручки канала e-mail по отношению к общей выручке
- 30 минутВместо 2 часов занимает теперь настройка кампании
- на 27%Компания сократила расходы на СМС* в 2019 и ещё -13% за 2021 год
Благодаря реализации этого проекта мы получили мощный инструмент управления персонализированными коммуникациями с нашими клиентами, одним из важнейших преимуществ которого является возможность анализировать реакции клиентов на коммуникации в разных разрезах (время отправки, канал, контент, товары, рекомендации и др.).
руководитель отдела CRM интернет-гипермаркета «Утконос»
Все отзывыМы строим наш бизнес вокруг клиента и его опыта. Именно поэтому нам так важно понимать его желания и реакцию на наше с ним взаимодействие. Этот проект стал прекрасной базой для построения эффективной коммуникационной платформы, и мы не планируем на этом останавливаться.
заместитель генерального директора по работе с покупателями интернет-гипермаркета «Утконос»
Все отзывыУзнайте, как решить свои бизнес-проблемы и улучшить экономические показатели
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Узнайте, как решить свои бизнес-проблемы и улучшить экономические показатели
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.